[Эмблема организации] 

Методические рекомендации
 Домой Вверх

Гостевая книга

 

Уважаемые посетители.

Вы находитесь на старом сайте Кафедры гуманитарного образования, который с 1 сентября 2009 г. не поддерживается.

Новый сайт находится по адресу

http://kgo.ucoz.ru/

 

 

Домой
Вверх
Методические рекомендации
Программно-методическое обеспечение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В помощь учителю английского языка к аттестации. Составитель Буланкина Надежда Ефимовна.

Скачать

 

 

 

Методические рекомендации

к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 – 2007 учебный год по школьному курсу «Русский язык» (образовательная область «Филология»)

 

Кирилина Людмила Ивановна - старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО, методист по русскому языку.

            Русский язык занимает ведущее место среди предметов гуманитарного цикла в системе общего среднего образования в силу той роли, какую он играет в жизни нашего общества, а также в становлении и развитии личности ребенка. С помощью языка ребенок познаёт самого себя, овладевает средствами самоанализа и самовыражения.

            Поэтому цели обучения русскому языку в основной школе – это научение свободной речевой деятельности, формирование у учащихся элементарной лингвистической и культуроведческой компетенции. В связи с тем что языковая система реализуется в речи, курс русского языка предполагает развитие и совершенствование у учащихся всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение).

            Базовое содержание курса русского языка в школе и цели обучения сформулированы в государственном образовательном стандарте. Учебный предмет «Русский язык» в государственном образовательном стандарте представлен на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  2. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Полностью прочитать Методические рекомендации к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 – 2007 учебный год по школьному курсу «Русский язык» (образовательная область «Филология»)  можно скачав файл, находящийся в архиве (20 Кб). 

 

 

Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу «Литература»

 

Ларионова Н.К., старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО

            Основные направления модернизации общего образования, в соответствии с которыми внесены изменения в содержание предмета «Литература» (по сравнению с «Обязательным минимумом содержания общего образования», утвержденным приказом Минобразования РФ в 1998-99 гг.) нашли отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта по литературе и Базисном учебном плане:

-         введение профильного обучения на старшей ступени школы;

-         нормализация учебной нагрузки;

-         соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

-         усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитраной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демографического общества и становлению личности ученика;

-         формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

В связи с этим значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая функция предмета, существенно обновлен перечень изучаемых литературных произведений, изменились требования к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе не устанавливает последовательность изучения тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимый на изучение творчества того или иного писателя в рамках учебной программы.

 

Полностью прочитать Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу «Литература» можно скачав файл, находящийся в архиве (14 Кб). 

 

Органам управления образования

Общество с ограниченной

ответственностью «ДРОФА»

Сущевский вал 49, стр. 1,

Москва, Россия, 1 27018

    Тел/ 495/ 795 05 45

    Факс/ 495/ 689 03 83

     E-mail: info@dгofa.ru

 В издательство 000 «Дрофа» из ряда регионов поступили письма с вопросами, касающимися линии учебников «Литература. (В мире литературы)» под ред. АГ. Кутузова.

Сообщаем, что в настоящее время полностью завершена работа по созданию линии учебников «Литература. (В мире литературы)» под ред. АГ. Кутузова для основной школы и для базового и профильного уровней средней школы.

По результатам экспертизы, осуществленной Российской академией образования на соответствие требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся и действующих Государственных образовательных стандартов общего образования, все учебники линии «признаны соответствующими установленным требованиям, которые являются основанием для присвоения (подтверждения) грифа «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Положительную экспертную оценку Российской академии наук получили учебники 5 и 6 классов этой линии. Согласно существующим требованиям в настоящее время для анализа и оценки научного содержания издательство подготовило и передало в РАН остальные учебники линии «Литература. (В мире литературы)» под редакцией А.Г. Кутузова.

 Генеральный директор А.Ф. Киселев

 

 

О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

Методические рекомендации к региональному базисному учебному плану

 

Е.А. Юдина, Старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО

 

I. Место учебного предмета Иностранный язык в федеральном и региональном базисных учебных планах, разработанных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г.

Иностранный язык представлен в региональном (РБУП) базисном плане как обязательный базовый образовательный учебный предмет начального, основного и среднего (полного) общего образования и изучается со II класса.

 В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года рекомендуется увеличить количество часов в учебном плане на освоение обучающимися иностранного языка. Таким образом, в новом федеральном базисном учебном плане на изучение Иностранного языка выделяется:

·        210 учебных часов (2 часа в неделю со II по IV класс) в начальной школе;

·        540 учебных часов в основной школе (3 часа в неделю с V по IХ класс);

·        210 учебных часов (3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне;

·        420 учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Количество учебных часов на изучение Иностранного языка со II по IХ класс увеличено на 6 часов в неделю. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Усилено также внимание к изучению иностранных языков в старших классах. В связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» Иностранный язык вводится в качестве обязательного учебного предмета в объёме не менее 3 часов в неделю в Х – ХI классах и может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения и/или выбран для изучения обучающимся на базовом, либо на профильном уровне. В случае, если Иностранный язык как предмет, входящий в инвариантную часть РБУП, изучается на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

 

Полностью прочитать О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования можно скачав файл, находящийся в архиве (50 Кб). 

 

 

Домой ] Вверх ] [ Методические рекомендации ] Программно-методическое обеспечение ]

Отправить сообщение belomor@triwe.net с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Посетите сайт для учителей английского языка http://nota.triwe.net
© 2009 Кафедра Гуманитарного Образования НИПКиПРО
Дата изменения: 25.10.2010

Сайт создан в системе uCoz