[Эмблема организации] 

Публикации
 Домой Вверх

Гостевая книга

 

Уважаемые посетители.

Вы находитесь на старом сайте Кафедры гуманитарного образования, который с 1 сентября 2009 г. не поддерживается.

Новый сайт находится по адресу

http://kgo.ucoz.ru/

 

 

Домой
Вверх

Списки научных и учебно-методических трудов сотрудников кафедры:

Список научных и учебно-методических работ Буланкиной Надежды Ефимовны

Список научных и учебно-методических работ Кирилиной Людмилы Ивановны

Список научных и учебно-методических работ Кондратенко Александра Петровича

Список научных и учебно-методических работ Кузнецова Ильи Владимировича

Список научных и учебно-методических работ Ларионовой Надежды Кирилловны

Список научных и учебно-методических работ Максимовой Наталии Викторовны

Список научных и учебно-методических работ Шубкиной Татьяны Николаевны

Монографии:

1. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Шатин Ю.В. и др. Теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: Монография // Под общей редакцией Буланкиной Н.Е., Синенко В.Я. Новосибирск, 2004 (Обложка)

 

Данное научное издание, подготовленное авторским коллективом единомышленников по вопросам гуманизации и гуманитаризации российского полиязыкового образовательного пространства, связано с исследованием глобальных интеграционных процессов и ситуаций, вставших перед всем миром в начале XX1 века, в условиях культурного и языкового плюрализма. Подходы к решению подобных проблем возможны в рамках междисциплинарных исследований, на стыке наук – философии, социологии, педагогики и психологии, литературоведения, языкознания и др., результаты которых позволяют актуализировать вопросы гуманизации российского образования. В коллективной монографии представлены методологические, теоретические и практические (психолого-педагогические, дидактические и методические) аспекты оптимизации интеграционных процессов в образовании, обоснованы фундаментальные закономерности гуманистического образования, раскрывается авторское видение противоречий современного образования и их решение в контексте ведущей педагогической стратегии - эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве – в системе непрерывной профессионально-педагогической подготовки.

Авторы, сотрудники кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, надеются, что материалы настоящего научного издания, обобщающие и представляющие их разнообразную деятельность за 10-летний период, помогут коллегам, учителям, преподавателям вузов и колледжей и всем интересующимся проблемами гуманизации российской школы обновить свои знания в области философии образования, а также будут стимулировать к постоянной и систематической научно-методической работе в рамках повышения квалификации.

Предназначается для широкого круга читателей.

 

2. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Синенко В.Я. Философия природы, культуры и гуманизация образования: Монография // Под общей редакцией Синенко В.Я. Новосибирск, 2004 (Обложка)

 

Данное научное издание, подготовленное авторским коллективом единомышленников по вопросам гуманизации образования, связано с изучением глобальных кризисных ситуаций, вставших перед всем миром в начале XX1 века, в условиях культурного и языкового плюрализма. Подходы к решению подобных проблем возможны в рамках междисциплинарных исследований, результаты которых позволят актуализировать вопросы гуманизации российского образовательного пространства. В пособии представлены теоретические и прикладные аспекты оптимизации интеграционных процессов в образовании, обоснованы фундаментальные закономерности гуманистического образования, раскрывается авторское видение противоречий современного образования и их решение в контексте ведущей педагогической стратегии - эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве. Авторы надеются, что материалы настоящего научного издания помогут коллегам, учителям, преподавателям и всем интересующимся проблемами гуманизации российской школы расширить и углубить свои знания в области философии образования, а также будут стимулировать к постоянной и систематической работе по обновлению  гуманитарного естественнонаучного  знания.

Предназначается для широкого круга читателей.

 

3. Современное терминоведение Сибири. Проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Редакционная коллегия: Н.Е. Буланкина, Н.Г. Нечипуренко, И.В. Печурин, С.В. Хлыбова, Т.А. Шиканова. Новосибирск, 2004 (Обложка)

 

9-10 января 2003 г. прошла первая научно-практическая конференция «Современное терминоведение Сибири», посвященная юбилею двух кафедр Новосибирска: десятилетию кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также двадцатилетию кафедры латинского языка Новосибирской государственной медицинской академии.

В сборнике представлены статьи по проблемам современного терминоведения и методике преподавания частных терминосистем работников высшей школы  Москвы, Новосибирска и Омска.

 

4. Буланкина Н.Е., Турченко В.Н. Концептосфера гуманистического образования: Учебно-методическое пособие / Н.Е. Буланкина, В.Н. Турченко. - Новосибирск. 2004. (Обложка)

Рецензенты:

доктор педагогических наук В.Я. Синенко, доктор педагогических наук Т.И. Горелова, доктор филологических наук Ю.В. Шатин

 

В учебно-методическом пособии представлены теоретические и приклад­ные аспекты гуманизации российского полиязыкового образовательного про­странства. Обоснованы фундаментальные закономерности процесса гуманиза­ции образования, раскрывается авторское видение противоречий и «проблемных зон» данного процесса в контексте полиязыковой концепции об­разования. Дан анализ понятий гуманизации и гуманитаризации в историче­ском аспекте, а также сущность кризиса гуманитарного знания и перспективы развития отечественного гуманистического образования. Полиязыковая куль­тура и культурное самоопределение личности рассматриваются в качестве важнейших факторов оптимизации процесса гуманизации российского поли­языкового образовательного пространства. Прагматический подход в изложе­нии материалов характеризуется как функциональный.

Авторы надеются, что контрольные задания и предлагаемая литература по­могут коллегам и всем интересующимся проблемами гуманизации отечест­венной школы расширить и углубить свои знания в области философии обра­зования, культурологии и лингвокультурологии, а также будут стимулировать к постоянной и систематической работе по обновлению методологических и культурологических знаний.

 

5. Буланкина Н.Е. "Методологические основы гуманизации полиязыкового образовательного пространства". 2004 г. С аннотацией к монографии вы можете ознакомиться здесь.

 

6. Буланкина Н.Е. Учебное пособие "Английский? Это здорово!" 2007 год. Посмотреть обложку, ознакомиться с оглавлением книги и предисловием автора вы можете здесь.

 

7. Современное терминоведение Сибири. Язык. Культура. Образование. Сборник научных статей. Редакционная коллегия: М.П. Алексеева, Н.Е. Буланкина, Н.Г. Нечипуренко, И.В. Печурин, В.Я. Синенко, А.К. Черненко, Л.П. Чумакова. 2007 год.

Под общей редакцией В.Н. Турченко. Обложка.

 

8. "Современное терминоведение Сибири. Язык. Культура. Образование" (22 печатных листа). Авторы: Н.Е. Буланкина, Л.И. Кирилина, А.П. Кондратенко, Н.К. Ларионова, В.Я. Синенко, и др. 2008 год

Обложка

 

9. Вышло из печати научно-методическое пособие "Английский язык в современной школе" по результатам передового опыта учителей города и области.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

10. Вышла из печати книга "Совершенствуй английский вместе с нами! Let Us Know English Perfectly Well!" Авторы: Буланкина Н.Е., Зыкова О.Н.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

11. Вышла из печати книга "Проблемы повышения эффективности гуманитарного образования. На пути к новой модели" Авторы: Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

12. Вышла из печати монография «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (авторы Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков) М., изд-во «ЛОГОС», 2008, 210 стр.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

13. Вышла из печати книга "Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании" Авторы Е.А. Соколков, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина. - М.: Университетская книга, 2008. - 192 стр.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

14. Вышла из печати книга "Интеграционные процессы в образовании - на пути к новой модели" Учебно-методическое пособие. Авторы В.Я. Синенко, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009 - 184 стр.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

15. Н.Е. Буланкина "Полиязыковая концептосфера современного педагога" (монография) Новосибирск: НИПКиПРО,2009 - 130 с.

 

16. Н.Е. Буланкина "Теория и методика обучения иностранному языку" (учебно-методический комплекс). Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. - 224 с.

 

 

Домой ] Вверх ]

Отправить сообщение belomor@triwe.net с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Посетите сайт для учителей английского языка http://nota.triwe.net
© 2009 Кафедра Гуманитарного Образования НИПКиПРО
Дата изменения: 25.10.2010

Сайт создан в системе uCoz