***
7 сентября 2008 г. Состоялся проблемный семинар
"Актуальные проблемы полиязыкового образования" для учителей английского
языка Дзержинского района г. Новосибирска. Были обсуждены проблемы
аттестации, ЕГЭ, инновационной деятельности школьника и учителя, и другие.
Руководитель семинара Н.Е. Буланкина.
***
Продолжается
набор
на курс повышения квалификации
«Овладение
рефлексивным подходом к преподаванию английского языка»
на
2008/09 год в рамках сотрудничества кафедры гуманитарного образования
НИПКиПРО с учителями г. Новосибирска (Novosibirsk
In-Service Teacher Training Team).
Программа
включает в себя четыре учебные сессии в период с сентября по
март (16 дней). |
Ориентировочные
даты: |
1 сессия: |
по средам
17.09.08, 24.09.08, 01.10.08, 08.10.08 |
2 сессия: |
05.11.08-08.11.08 |
3 сессия: |
12.01.09-15.01.09 |
4 сессия: |
23.03.09-26.03.09 |
17
августа 2004г. – 29 марта 2005г.
и 19 августа 2005г. – 28 марта 2006г 44 учителя английского языка (в
т.ч.14 учителей из школ Новосибирской области и 30 учителей из школ г.
Новосибирска) получили возможность пройти долгосрочный интенсивный выездной
курс повышения квалификации благодаря плодотворному сотрудничеству кафедры
гуманитарного образования, кафедры управления образования НИПКиПРО ,с одной
стороны, с командой творческих, высоко квалифицированных учителей-практиков
(reflective practitioners), а с другой стороны, с департаментом образования
Новосибирской области, департаментом образования Мэрии, районными отделами
образования и администрациями школ, а также при поддержке
Британского Совета
в Новосибирске.
21 февраля
2007г. - 21 июня 2007г. 22 учителя успешно прошли курс повышения
квалификации, который проводился на базе МОУ ООШ №85 «Журавушка».
Учебный
процесс на курсах был организован таким образом, что отличия в стаже работы
(1 года до 35 лет), в квалификационных категориях,
в статусе
(от молодого специалиста до директора школы), в уровне владения английским
языком, только способствовали созданию доброжелательной творческой рабочей
атмосферы, а может быть и некоего профессионального сообщества (professional
community).
Немало
потрудившись в дни школьных каникул, впрочем, как и в течение всего учебного
года, участники разработали индивидуальные или командные проекты-курсы с
учётом потребностей своих учеников, школ, дополнительные учебные материалы к
своим учебникам и т.п.
***
В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями Новосибирска и
Новосибирской области, в частности, с лицеями и гимназиями, кафедра
гуманитарного образования (зав. кафедрой Буланкина Н.Е.) приняла участие в
работе секции «Использование ресурсов» научно-практического семинара «Довузовское
образование. Проблемы и перспективы. Опыт. Современные информационные
технологии в образовательном пространстве статусного образовательного
учреждения» на базе «Лицея информационных технологий». В работе секции
приняли участие учителя иностранных языков города и области. Гостем секции
был Марк Лассман (Mark Lassman,
UK, Director Abbey Colleges,
Cambridge), который сделал сообщение на тему «Экзамены
в системе современного английского образования». На секции были заслушаны
следующие доклады и сообщения с привлечением современных информационных
технологий: «Гуманистическая философия полиязыкового образовательного
пространства» (профессор Буланкина Н.Е.); «Формирование
лингвострановедческой компетентности в условиях единого информационного
образовательного пространства гимназии № 7 «Сибирская» (Маслова Р.С.); «Конкурсы
по английскому языку как основной ресурс в обеспечении качества
лингвистического образования» (Коченкова О.М.); «Развитие творческого
потенциала личности в рамках гуманитарного пространства гимназии» (Киреева
Е.Г.); «Проведение уроков английского языка с использованием традиционных
методов и компьютерных технологий» (Пелевина Л.А.).
***
7 ноября 2006 года на базе МОУ СОШ «Зимородок»
Федеральной экспериментальной площадки, Областной экспериментальной площадки
– состоялся открытый семинар по проблемам Школы коммуникативной дидактики (ШКД).
В семинаре приняли участие:
Педагогический коллектив «Зимородка» (директор Т.А. Сотникова),
- Ю.Л. Троицкий, доцент РГГУ (г. Москва),
- Н.В. Максимова, доцент НИПКиПРО,
- В.П. Горьковская, доцент НГПУ,
- Н.Я. Большунова, профессор НГПИ.
На семинаре были обсуждены технологические стратегии ШКД:
- Диалектика «значения» и «смысл» как методологическая основа организации
учебных ситуаций в ШКД;
- Развитие учебной самостоятельности школьника и субъективности в технологии
ШКД
***
В рамках курсового повышения квалификации «Актуальные проблемы полиязыкового
образования»
8 ноября 2006 года прошёл семинар
на базе экспериментальной площадки МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением
французского языка имени Н.К. Крупской. Учителя иностранного языка
познакомились со школой, с музеем «Нормандия-Неман» (руководитель
Домбровская Н.Ю.), с экспериментальными наработками МО учителей иностранного
языка (Ерашевская Н.А.). Руководитель программы Н.Е. Буланкина сделала
сообщение на тему «Прикладные аспекты гуманизации ПЯОП».
***
13 и 16 октября 2006 года
в рамках сотрудничества со школами города прошел 2-дневный семинар на тему
"Перспективы гуманизации единого образовательного пространства" в Лицее
информационных технологий и школе № 70 с углубленным изучением французского
языка.
Руководитель семинара Буланкина Н.Е., заведующая кафедрой
гуманитарного образования, провела круглый стол с участием учителей
иностранного языка и слушателей курсов профессиональной переподготовки по
специальности "Иностранные языки".
Во время семинара участники посетили несколько уроков
английского языка в начальной школе (3-4 класс).
Директору школы № 70
Г. Новосибирска
Севостьяновой Т.А.
Благодарность.
Прекрасно оформлена, хорошо оборудована, чистая, уютная, современная и в то
же время, классическая школа вызывает только восторг и восхищение. Кроме
того, большое уважение к директору, администрации, всему педагогическому
коллективу за умение организовать высокий уровень материально-технической
базы и всестороннее развитие учащихся.
Высокий уровень профессиональной подготовки учителей, театральная студия,
театр на иностранном языке, специализированный класс для детей с
отклонениями по здоровью, вокальные студии, спортивные секции (от
художественной гимнастики до карате), богатый исторический музей – вот
неполный перечень достопримечательностей (о которых можно только мечтать)
этой школы. Кроме того, хорошая техническая оснащенность кабинетов, хотя на
этом не акцентируется внимание администрации ( я имею в виду использование
компьютеров в повседневной работе).
Очевидно, гуманитарное образование подразумевает больше живой активной
деятельности.
Life is exciting!
Жаль, что не каждый родитель имеет возможность отдавать своего ребёнка в
такую школу.
И жаль, что не каждая школа (и не каждый директор!) может выйти на такой
высокий уровень, сохранив при этом лучшие традиции русской школы.
Очень понравилась Маргарита Геннадьевна и её урок английского языка в 4
классе. Обычный урок с использованием различных методических приёмов,
игровых моментов, прекрасное владение иностранного языка учителем и
педагогический опыт (20 лет) сделали своё дело. Урок получился насыщенным,
познавательным и доступным для понимания.
Отзыв
О посещении школы-лицея № 101 г. Новосибирска
Во-первых, радует глаз и приятно поражает наличие школьной формы у детей.
Во-вторых, чувствуется большая воспитательная работа по культуре поведения.
В-третьих, вызывает «белую зависть» и радость за школу возможность иметь
почти в каждом кабинете компьютера.
Чувствуется, что школьная администрация заботится и следит не только за
высокими показателями в учебном процессе (т.е. качественной успеваемостью),
но и за нравственным воспитанием, духовностью учащихся (об этом можно
судить и по оформлению некоторых стендов, и по внешнему виду, и по поведению
учащихся).
В целом, очень приятное впечатление. Редкое сочетание «высокой планки» -
профильное обучение и профильное обучение и подготовка программистов,
свободно владеющих ИВТ, и реальной возможности достижения этой цели: обычные
дети и обычные учителя.
Пожелание администрации
школы-лицея №101:
Объявить благодарность
учителям английского языка Елене Александровне и Светлане Николаевне за открытость и
самообладание на рабочем месте,
а также руководителю методического объединения
Шабалиной Галине Федоровне за помощь в организации
проведения семинара.
Учителя английского языка города Новосибирска и области.