МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В
помощь учителю английского языка к аттестации.
Составитель Буланкина Надежда Ефимовна.
Скачать
Методические рекомендации
к региональному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений Новосибирской области на 2006 – 2007 учебный год по школьному
курсу «Русский язык» (образовательная область «Филология»)
Кирилина Людмила Ивановна - старший преподаватель кафедры гуманитарного
образования НИПКиПРО, методист по русскому языку.
Русский язык занимает ведущее место среди предметов
гуманитарного цикла в системе общего среднего образования в силу той роли,
какую он играет в жизни нашего общества, а также в становлении и развитии
личности ребенка. С помощью языка ребенок познаёт самого себя, овладевает
средствами самоанализа и самовыражения.
Поэтому цели обучения русскому языку в основной школе – это
научение свободной речевой деятельности, формирование у учащихся
элементарной лингвистической и культуроведческой компетенции. В связи с тем
что языковая система реализуется в речи, курс русского языка предполагает
развитие и совершенствование у учащихся всех видов речевой деятельности
(чтение, письмо, аудирование, говорение).
Базовое содержание курса русского языка в школе и цели обучения
сформулированы в государственном образовательном стандарте. Учебный предмет
«Русский язык» в государственном образовательном стандарте представлен на
двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта
имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное
решение разных комплексов задач. Изучение русского языка на базовом
уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей:
-
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
-
развитие и
совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору
профессии;
-
освоение
знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах
речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с
задачами общения;
-
применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Полностью
прочитать Методические рекомендации к региональному базисному учебному
плану для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2006 –
2007 учебный год по школьному курсу «Русский язык» (образовательная область
«Филология») можно скачав файл, находящийся в архиве (20
Кб).
Методические рекомендации к базисному учебному плану по школьному курсу
«Литература»
Ларионова Н.К., старший преподаватель кафедры гуманитарного образования
НИПКиПРО
Основные направления модернизации общего образования, в
соответствии с которыми внесены изменения в содержание предмета «Литература»
(по сравнению с «Обязательным минимумом содержания общего образования»,
утвержденным приказом Минобразования РФ в 1998-99 гг.) нашли отражение в
Федеральном компоненте государственного стандарта по литературе и Базисном
учебном плане:
-
введение профильного обучения на старшей ступени школы;
-
нормализация учебной нагрузки;
-
соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития
учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
-
усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитраной направленности
содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского
общества и правового демографического общества и становлению личности
ученика;
-
формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать
усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения
практических задач.
В связи с этим значительно усилена духовно-нравственная и эстетическая
функция предмета, существенно обновлен перечень изучаемых литературных
произведений, изменились требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по
литературе не устанавливает последовательность изучения тем в рамках
ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени,
отводимый на изучение творчества того или иного писателя в рамках учебной
программы.
Полностью
прочитать Методические рекомендации к базисному учебному плану по
школьному курсу «Литература» можно скачав файл, находящийся в архиве (14
Кб).
Органам управления образования
Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»
Сущевский вал 49, стр. 1,
Москва, Россия, 1 27018
Тел/ 495/ 795 05 45
Факс/ 495/ 689 03 83
E-mail: info@dгofa.ru
В издательство 000 «Дрофа» из ряда регионов поступили письма с вопросами,
касающимися линии учебников «Литература. (В мире литературы)» под ред. АГ.
Кутузова.
Сообщаем, что в настоящее время полностью завершена работа по созданию линии
учебников «Литература. (В мире литературы)» под ред. АГ. Кутузова для
основной школы и для базового и профильного уровней средней школы.
По результатам экспертизы, осуществленной Российской академией образования
на соответствие требованиям, предъявляемым к структуре и методическому
аппарату в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
обучающихся и действующих Государственных образовательных стандартов общего
образования, все учебники линии «признаны соответствующими установленным
требованиям, которые являются основанием для присвоения (подтверждения)
грифа «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию».
Положительную экспертную оценку Российской академии наук получили учебники 5
и 6 классов этой линии. Согласно существующим требованиям в настоящее время
для анализа и оценки научного содержания издательство подготовило и передало
в РАН остальные учебники линии «Литература. (В мире литературы)» под
редакцией А.Г. Кутузова.
Генеральный директор А.Ф. Киселев
О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального
компонента государственного стандарта общего образования
Методические рекомендации к региональному базисному учебному плану
Е.А. Юдина, Старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
I. Место учебного предмета Иностранный язык
в федеральном и региональном базисных учебных планах, разработанных на
основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
2004 г.
Иностранный язык представлен в
региональном (РБУП) базисном плане как обязательный базовый
образовательный учебный предмет начального, основного и среднего (полного)
общего образования и изучается со II класса.
В соответствии с
концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года
рекомендуется увеличить количество часов в учебном плане на освоение
обучающимися иностранного языка. Таким образом, в новом федеральном базисном
учебном плане на изучение Иностранного языка выделяется:
·
210 учебных часов (2 часа в
неделю со II
по IV
класс) в начальной школе;
·
540 учебных часов в основной
школе (3 часа в неделю с V
по IХ
класс);
·
210 учебных часов (3 часа в
неделю) в старшей школе на базовом уровне;
·
420
учебных часов (6 часов в неделю) на профильном уровне.
При этом установлено годовое распределение
часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять
нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить
рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Количество учебных часов на изучение Иностранного языка со
II по IХ класс увеличено на 6 часов в неделю. Предложенный объём учебного
времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Усилено также внимание к изучению иностранных
языков в старших классах. В связи с реализацией задачи «обеспечения освоения
выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» Иностранный язык вводится в качестве обязательного учебного предмета в
объёме не менее 3 часов в неделю в Х – ХI классах
и может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения и/или
выбран для изучения обучающимся на базовом, либо на профильном уровне. В
случае, если Иностранный язык как предмет, входящий в инвариантную
часть РБУП, изучается на профильном уровне, то на базовом уровне эти
предметы не изучаются.
Полностью
прочитать О преподавании иностранного языка в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования можно скачав файл, находящийся в архиве (50
Кб).